2 apteka:
еще одна мысль по поводу, что я уже раньше упоминала...
некоторые типы талантов надстроены на энергии несчастливости или неустроенности. скажем, Высоцкий. поэтому человек не может себе позволить переключение в счастье надолго, это же не работа с 9 до 5, настрой надо держать круглосуточно. настройка-перестройка берет время. а счастливый человек обычно довольно малохолен и никаких жгущих души строк написть не способен. только веселенькое что-нибудь. и все равно вот Моцарт, например, такую жизнерадостную музыку писал, а без реквиема не обошлось. короче, подавленность, это не муки ли творчества плюс движок творческого прогресса?
или нет?
Мэтр, а какие есть варианты в таких случаях, если -да? ну вот, допустим, есть такое предназначение. выражать для людей глубины и нюансы переживаний личностного роста, или типа, глаголом жечь сердца людей. как оно координируется с персональным уровнем счасливости-несчастливости индивидуума?
и еще я не поняла насчет свободы. мне кажется когда родилось то, что рождалось в муках творчества - вот тут же должен наступать момент освобождения и свободы. разве что не от Дара, то есть наверно не абсолютной. хотя, ну а кто может себе абсолютную-то позволить? мне кажется, что многие сальери за такой один момент жизнь бы отдали. хоть свою, хоть моцарта. а не дано.
а про абсолютную, я думаю... если это как намордник на душе, типа раба надо по каплям из себя выдавливать... так это не для одного поколения работа. а если квантовый скачок делать, то это надо сиииильно сконцентрироваться. а нЕгде, нЕкогда и лень, да еще боишся потерять все что уже наработал, пока в той нирване концентрируешься... (и опять же...бурча себе под нос... как будто есть заразница в какой нирване жись проводить....или есть?)