Девять дней...
Для неправославных и, тем более, «вудистов», - ничего не означающее словосочетание.
Для нас, «русскоговорящих» любой национальности и вероисповедания, выросших в СССР и России, – однозначная ассоциация.
Сегодня - девять дней трагедии Гаити. Точнее – начала последней по времени трагедии...
Вчера из-под завалов достали ПОКА живого 5-ти летнего мальчика, чудом выжившего без воды и еды.
Два дня назад из-под руин кафедрального собора достали ПОКА живую 70-ти летнюю женщину. Она всё это время молилась и ПЕЛА псалмы. Об этом говорят и пишут во всех (и, особенно, католических) средствах информации.
Пока до неё, учуянной специальными собаками и услышанной специальным оборудованием, добирались спасатели, нашли останки священника.
Ему молитвы не помогли...
Пока разбирают Руками (чтобы не сдвинуть равновесие сплошных бетонных плит) сложившуюся карточным домиком одну из лучших гостиниц столицы – в ней погребены американские студенты из соседнего со мной города, приехавшие на Гаити волонтерить незадолго до землетрясения.
Их родители продолжают молиться и верить. Слышать их обращения ко всем, кто может хоть что-то сделать, чтобы спасти их детей, НЕВЫНОСИМО.
Пока на Гаити продолжается и местами усиливается кошмар.
Державшаяся на ниточке инфраструктура и державшийся на «кнуте и прянике» псевдодемократический режим рухнули.
Самолеты с жизненно необходимыми грузами некуда сажать (аэропорт не приспособлен, порт разрушен);
привезенное некуда разгружать (нет или разрушены складские и любые, по сути, здания);
разгруженное невозможно вывезти и привезти к тем, кто в нем нуждается - нет дорог (завалены, разрушены);
существующие дороги опасны (уже есть банды грабителей), перевозка припасов вертолетами не менее, а более опасна (кто хотя бы смутно понимает схему распределения груза для обеспечения безопасности полета и посадки вертолета и видел передававшуюся по разным каналам попытку вертолета выгрузить припасы в отдаленной зоне, понимает, о чем я);
на местах при подвозе припасов нет жесткой (!) системы распределения – для этого нужны ФОРПОСТЫ в надежных помещениях с полной автономией и хорошо укомплектованной вооруженной охраной И хотя бы элементарная система самоуправления.
Это всё создается в условиях повторяющихся землетрясений, непоняток в иерархии управления силами помощи и постоянного давления толп отчаявшихся людей, потерявших всё...
Миротворцы ООН (самой «небюрократической и быстрореагирующей» организации) потеряли во время землетрясения свою штаб-квартиру и ВСЮ верхушку управления кроме немалого числа рядовых. При этом официально порядком в стране должны заниматься именно они.
Полиция Гаити существует, пытается как-то где-то поддерживать порядок, но в отсутствии реального правительства и СВЯЗИ (рухнули все средства коммуникации) действует неорганизованно, нескоординированно и «точечно» - реакция только на то, что случайно увидели.
Есть американские силы разного рода: военные, национальная гвардия, всяческие благотворительные фонды с серьезными личностями во главе, которые пробили разрешение на въезд и участие.
Всё это тоже слабо скоординировано ПОКА. Опять же – нет единой системы средств коммуникации между «разведчиками», помогающими и участвующими. Спутниковые телефоны «почему-то» есть не у всех, а больше ничего не работает.
По сути, до сих пор нет полной картины трагедии.
Сколько погибло под завалами, мы не узнаем НИКОГДА. В стране не было переписи и «прописки». Погибали семьи, блоки домов, общины. Некому будет назвать имена.
Продолжают гибнуть от травм те, кто так и не дождался медицинской помощи, кто дождался, но слишком поздно, кто получил вовремя, но только в возможном там и тогда объеме...
Продолжают гибнуть от незначительных травм ослабленные голодом и дегидратацией.
Продолжают гибнуть от инфекций те, кого можно было спасти уколом или вовремя наложенной бактерицидной повязкой.
Термин «Предотвратимая Смерть» витает в воздухе и стучится пеплом в неравнодушные сердца.
Восторг по поводу очередного вытащенного из-под завалов теперь сразу остужается осторожным: «Надеемся, его (её) спасут врачи».
Нам пока не называют (сколько можно постоянных шоков?) цифры тех, кто ежедневно попадает в списки ПС, но догадаться не слишком трудно. Сотни, если не тысячи.
В некоторые городки и деревни не то что помощь, а разведка не добралась, даже в столице постоянно выявляются кошмарные «белые» (на самом деле – черные) пятна.
Судьба астрономического числа сирот (в частности, младенцев, оставшихся вообще без пищи и воды в существовавших до землетрясения приютах) привлекла внимание только три дня назад (МЛАДЕНЦЫ почти неделю без воды и еды!!!).
Вчера журналисты случайно обнаружили дом престарелых, который не бросил его директор, отчаянно пытавшийся сделать хоть что-то для своих подопечных. Американский журналист, выдавший в эфир репортаж с кадрами едва сидящих от слабости на стульчиках на улице под навесом глубоких стариков и старушек, позже рассказал, что съемочная группа отловила представителя британских сил ООН, и он обещала «заехать и посмотреть, что можно сделать». А это был ОДИН дом престарелых. Где другие, что с ними, кто знает...
Кстати, вчера выяснилась одна очевидная, если подумать о том, КТО ведет репортажи с Гаити и КТО поехал помогать, деталь.
Все корреспонденты явно худеют и странно выглядят. Сознание приписывало это жаре и ужасу, который их окружает.
Оказалось, что практически все съемочные группы и волонтеры живут там впроголодь – отдают большую часть своих (и так не слишком щедрых по причине сложности доставки и получения) рационов тем, мимо голодных глаз которых НЕВОЗМОЖНО пройти или проехать человеку с хотя бы остатками совести.
Кто видел гаитянских малышей, поймет это сразу. Кто видел репортаж о стариках, поймет это сразу.
Что делается помимо поиска чудом выживших под завалами.
Расчищаются и восстанавливаются дороги и столичный порт.
Построено (расчищено и засыпано) несколько площадок под дополнительные аэродромы, которые можно использовать для приема небольших самолетов и вертолетов.
УЖЕ отсыпан разрушенный участок дороги к столичному порту, уже хоть как-то этот порт работает, уже вчера пришел большой паром и чудом вывез скопившуюся на берегу толпу стремящихся убежать из проклятой столицы (на паром, рассчитанный на 600 человек, влезло до 7 тысяч – никто не смог сосчитать) в почти не пострадавший район в 100 милях от столицы.
Уже функционирует в ДЕСЯТИКРАТНОМ относительно ДО землетрясения объеме столичный аэропорт, управление которым было официально передано американским военным приказом президента Гаити.
Но нужно повысить этот объем ЕЩЁ в 10 раз. Минимум. А это возможно только при передаче управления Господу Богу.
Зато более-менее налажена вертолетная связь и ВЫВОЗ людей. В частности – раненых и больных. Начался массовый вывоз сирот. Пока – тех, кто ждал оформления бумаг на усыновление американцами.
Вчера до Гаити доплыл, наконец, корабль-военный госпиталь, на который возлагаются огромные надежды.
К сожалению, огромные корабли не умеют летать. Поплыл на второй день после трагедии...
Пока прошу всех, у кого сердца вздрогнули и отозвались на трагедию Гаити, молиться о том, чтобы к сороковому дню ситуация реально изменилась к лучшему и чтобы как можно больше гаитян дожило до этого дня, когда души их близких (а в стране нет НИ ОДНОГО человека, который не потерял бы хотя бы одного близкого) окончательно оставят Нижний Мир.
Если можете, помогайте не только молитвой: www. clintonbushhaitifund.org